Fractora – игольчатый RF лифтинг
Никитина Татьяна Николаевна
Врач -дерматолог, дерматоонколог, косметолог
Заместитель главного врача клиники современной косметологии «Эсти Лайн» Екатеринбург
Старение кожи обусловлено сочетанным воздействием различных внешних (воздействие УФ, курение, алкоголь, стресс), внутренних (изменение гормонального фона, хронические заболевания, вирусные инфекции и т.д.) факторов, а так же наследственной предрасположенностью. Признаками возрастной (стареющей) кожи являются уменьшение количества и появление аномального коллагена, эластина и основного вещества, а также изменение цвета, что проявляется как в нарушении пигментации, так и в сосудистой пролиферации.
Комплексно воздействовать, на многочисленные признаки старения, мне помогает, новая методика, радиочастотного фракционного омоложения с системой глубокой доставки, основанной на применении игольчатых электродов – FRACTORA.
Насадка Fractora, многофункционального аппарата InMode (Invasix, Израиль) имеет пять видов наконечников:
1) 24 pin с покрытием – наконечник с 24 электродами длинной 3000 микрон из хирургической стали, покрытые силиконом, осуществляют радиочастотное воздействие на глубине 3 мм, радиочастотная энергия подаётся только с конца иглы и доставляется в среднюю и глубокую дерму (и частично в гиподерму), не повреждая эпидермис.
2) 24 pin без покрытия – наконечник с 24 электродами длиной 3000 микрон, которые работают на глубине 3 мм и не имеют покрытия, радиочастотная энергия подаётся по всей длине электродов и рассеивается по дерме и эпидермису.
3) 60 pin – наконечник с 60 электродами, длина 600 микрон, подают радиочастотную энергию на глубину 0, 6 мм , в поверхностную и среднюю дерму.
4) 20 pin – наконечника с 20 электродами, длинна 600 микрон, воздействует на ткани на глубине 0,6 мл.
5) 126 pin – наконечник с 126 короткими тупоконечными электродами, длинна 300 микрон, воздействует на ткани на глубине 0,3 мм, расстанусь на работу с рельефом кожи, фотоповреждениями и пигментацией
Благодаря геометрии электродов Fractora (Рисунок 1) в дополнение к стандартному «конусовидному» абляционному повреждению, наблюдаемому при воздействии СО2 лазера, пины Fractora также действуют как решетка из множества биполярных электродов, каждый из которых способствует прохождению РЧ энергии через всю толщу сосочкового и сетчатого слоев дермы, от кончика абляционного электрода к боковым плоским электродам в виде пластин. Такой неабляционный неспецифический нагрев дермального матрикса предоставляет очень хорошую возможность для дополнительного уплотнения кожи.
Возникающее в результате воздействия данного устройства «двойное повреждение» представляет собой сочетание «конусовидной» поверхностной эпидермо-дермальной абляции, с плотной плетеной матрицей глубокого дермального нагрева, распространяющегося в форме пирамиды (Рисунок 1).
Схематичное изображение распространения энергии между пинами и боковыми электродами. Пины Fractora создают «повреждение, аналогичное таковому при воздействии СО2 лазера» с зоной вапоризации (абляции), зоной необратимой коагуляции (красный) и зоной неспецифической тепловой стимуляции (фиолетовый).
На рисунке 2.представлена Пациентка 47 лет, деформационный морфотип, выраженный гравитационный птоз средней и нижней трети лица, поднижнечелюстной зоны, выраженные носогубные и губоподбородочные борозды, умеренный гиперкератоз кожи средней трети лица, также имеется гиперпигментация в щёчной-скуловой области. Кожа на шее дряблая с подлежащей жировой тканью, выраженные морщины на шеи («кольца Венеры»).
Пациентке проведена процедура радиочастотного лифтинга Face tite субментальной и подбородочной областей, через месяц проведён один сеанс с применением фракционной радиочастотной насадки Fractora с использованием наконечников 24 pin с покрытием для средней и нижней трети лица, 24 pin без покрытия для обработки глубоких морщин и складок, а также наконечник 60 pin для обработки подбородочной области и шеи. Перед процедурой наносилась местная аппликационная анестезия крем Эмла, а также применялось крио-охлаждение. После процедуры отмечается умеренная гиперемия и отек обработанных зон кожи лица и шеи. Пациентке назначен крем Бепантен наносить 2-3 раза в день до полного восстановления кожи, так же через 7 дней была проведена процедура PRP-терапии, для улучшения регенерации кожи. Реабилитационный период составил около 10 -14 дней, в течение которых наблюдалась незначительная отечность кожи, гиперемия, мелкопластинчатое шелушение.
Спустя 6 месяцев после проведённого фракционного омоложения Fractora, отмечается уплотнение, выравнивание рельефа и текстуры кожи лица и шеи, ретракция (сокращение) кожного лоскута средней и нижней трети лица, поднижнечелюстной области и шеи. Приподнимание дна глубоких и средних морщин, сглаживание поверхностных морщин шеи и поднижнечелюстной зоны. Уменьшение проявлений нежелательной пигментации кожи щёчно-скуловой области.
Выполненная однократно процедура радиочастотного фракционного омоложения кожи Fractora заметно улучшила качество многочисленных возрастных изменений кожи лица и шеи.